Telegram-каналы кандидатов в губернаторы: обзор практического использования в агитационный период

Ksenia A. Priyatselyuk

Аннотация


В данной статье предлагается изучить Telegram-каналы губернаторов республики Хакасия, Алтайского края и Новосибирской области на выборах 2023 года и определить основные тенденции использования ими данного ресурса в агитационный период. Проводится контент-анализ опубликованной информации при помощи частотного анализа и анализа n-грамм, а также демонстрируются статистические данные каналов, полученные через сервис TGstat.ru с целью выявления уровня активности губернаторов в соцсети за три месяца до дня голосования. На этой основе автор выделяет доминирующие темы цифровой социально-политической повестки дня, которую формировали губернаторы у себя на каналах. Делается вывод о том, что кандидаты, повторившие свой успех после выборов 2018 года, не в полной мере использовали возможности для привлечения сторонников посредством мессенджера Telegram. Отдельное внимание уделяется мероприятиям по повышению информационной прозрачности деятельности представителей власти в России, принятым после 2018 года, в числе которых принятие федерального закона «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», введение соответствующего критерия для оценки эффективности народных избранников, а также оперативная работа Центров управления регионами.

Ключевые слова


агитационный период; выборы; избирательная кампания; информационная прозрачность; новые медиа; повестка дня; публичная политика

Полный текст:

PDF

Литература


Дьякова Е. Г., Трахтенберг А. Д. Массовая коммуникация: модели влияния. Как устанавливается повестка дня? Екатеринбург: Гуманитарный университет, Институт философии и права УрО РАН, 2001. 25 с. EDN RVCKUT

Цифровая социально-политическая повестка дня и ее осмысление в условиях новой медиаэкологии / Л. Н. Тимофеева, Н. А. Рябценко, О. П. Малышева, А. А. Гнедаш // Полис. Политические исследования. 2022. № 2. С. 37-51. DOI 10.17976/jpps/2022.02.04

Дьякова Е. Г., Трахтенберг А. Д. Повестка дня и информационное общество. Екатеринбург: Кабинетный учёный, 2020. 142 с.

Бирючева Е. И., Гнедаш А. А., Рябченко Н. А. Дискурсивные маркеры имиджеобразующей деятельности российских губернаторов в социальных медиа // Общество: политика, экономика, право. 2024. № 12. С. 24-34. DOI 10.24158/pep.2024.12.2.

Жизнь онлайн: потребление, пользование, развлечения // ВЦИОМ. 16.12.2020. URL: https://wciom.ru/analytical-reviews/analiticheskii-obzor/zhizn-onlain-potreblenie-polzovanie-razvlechenija (дата обращения: 02.03.2025).

Telegram обогнал "ВКонтакте" по средней дневной аудитории // Коммерсант. 10.08.2023. URL: https://www.kommersant.ru/doc/6149432 (дата обращения: 02.03.2025).

Турчак призвал поддержать Томенко на выборах губернатора в Алтайском крае // ТОЛК. 20.04.2023. URL: https://tolknews.ru/telekanal/144274-pochemu-andrey-turchak-prizval-podderzhat-viktora-tomenko-na-viborah (дата обращения: 09.03.2025).

Алтайский край Краевой бюджет на 2023 год и на плановый период // Министерство финансов Алтайского края: сайт. [2023]. URL: https://minfin.alregn.ru/files/bud_book-2023-2.pdf.

ТОП-20 глав регионов РФ по упоминаемости в соцмедиа - август 2023// Медиалогия. 18.09.2023. URL: https://www.mlg.ru/ratings/vlast/governors/heads/12463/(дата обращения: 12.11.2024).

Баранов А. В. Социальные сети как инструмент формирования доверия к власти в клиентоцентричной модели государства // Государственное и муниципальное управление. Ученые записки. 2024. № 3. С. 228-234. DOI 10.22394/2079-1690-2024-1-3-226-235

Федеральный проект "Государство для людей" // АНО "Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации": сайт. [2024]. URL: https://xn-80aebecah6apa1adyldqm2sra.xn-p1ai/about/(дата обращения: 09.03.2025).




DOI: http://dx.doi.org/10.18255/2412-6519-2025-2-138-147

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией CC BY 4.0

ISSN 2412-6519 (Print)
ISSN 2658-6231 (Online)