Психолингвистическое описание семантики слова «общение» в языковом сознании школьников

Марина Владимировна Шаманова

Аннотация


В статье рассматриваются особенности лексикографического и психолингвистического описания значения слова. Показано, что экспериментальные процедуры позволяют выявить психолингвистическое значение слова в языковом сознании носителя языка, которое существенно отличается по объему от его лексикографических описаний. Выявлены особенности психолингвистического значения лексемы «общение» в разных возрастных группах школьников.

Ключевые слова


языковое сознание; лексикографическое значение слова; психолингвистическое значение слова

Полный текст:

PDF

Литература


Тарасов Е. Ф. Актуальные проблемы анализа языкового сознания // Языковое сознание и образ мира: сборник статей / отв. ред. Н. В. Уфимцева. М., 2000. С. 24–32.

Караулов Ю. Н. «Осознавание» как процесс фиксации простейших единиц знания в языковом сознании носителя языка-культуры // Общение. Сознание. Межкультурная коммуникация: сб. статей. Калуга: КГПУ им. К. Э. Циолковского, 2005. С. 178–189.

Стернин И. А., Рудакова А. В. Психолингвистическое значение и его описание: Теоретические проблемы. LAP LAMBERT Academic Publishing, 2011.

Ожегов С. И. Толковый словарь русского языка. М.: ООО «Издательство «Мир и Образование»: ООО «Издательство «Астрель»: ООО «Издательство «Оникс», 2012. 736 с.

Ефремова Т. В. Современный толковый словарь русского языка: в 3 т. Т. 2. М.: АСТ: Астрель, 2006. 1160 с.




DOI: http://dx.doi.org/10.18255/2412-6519-2016-3-230-235

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией CC BY 4.0

ISSN 2412-6519 (Print)
ISSN 2658-6231 (Online)